Статьи

4 типа профессионалов

Люди по разному реагируют на возникающие проблемы. Попробуем обозначить несколько типов поведения.


Представьте ситуацию: профессионал работал успешно и хорошо, но сейчас понимает, что работа стала не в радость, энергия стремительно угасает, недовольства копятся с каждым днем. На фоне общего благополучия, проблемы с работой кажутся неуместны. В оправдание находится одно простое и расплывчатое утверждение: «Что-то не так».


1 тип. Пассивный

Профессионал продолжает работать в «обычном режиме». Он стремится не замечать изменившегося отношения к работе и всячески вытесняет собственные неудобства. Он старается, чтобы результативность труда оставалась прежней. Таким образом, проблема не решается, а «забывается».


2 тип. Реактивный

Профессионал при возникновении дискомфорта предпринимает попытку «усиления ресурсов». Действует из следующих соображений: если работа не в радость – надо найти в ней радость, если энергии стало меньше – надо найти дополнительный источник сил. Он придумает для себя новые мотиваторы и «утепляется» на рабочем месте. Таким образом, рабочий процесс налаживается, но на короткий период времени.


3 тип. Превентивный

Этот профессионал будет справляться с ситуацией еще более активно. Он даже поразмыслит над вопросом: «А что же на самом деле не так?». Сделает свои выводы и исправит ситуацию (вплоть до смены рабочего места). И самое главное, что он предпримет – продумает, как обезопасить себя в будущем от аналогичного дискомфорта.


4 тип. Активный

У такого типа профессионалов описанная выше ситуация произойти не может. Вся его стратегия уже заранее построена таким образом, что неопределенность исключена. В случае возникновения форс-мажора он всегда знает, на какие ценности нужно опираться для разрешения проблем. У таких профессионалов наверняка имеется готовый карьерный план и несколько карьерных аксиом «про запас».


К какому бы типу профессионалов Вы себя не отнесли?